Упуская всё то что не относится к проекту игры Метро 2033, сразу переходим к впечатлениям об предстоящей игре. От себя замечу что игровой портал GAMEINATOR наверно один из всех, кто всегда трезво оценивал, оценивает и наверно останется до конца верным проекту игры Метро 2033. Так как они одни из первых кто создали сайт посвящённый игре Метро 2033. И естественно они так же ревностно ждут выхода игры как все остальные фанаты Метро. Ну что же, тогда упустим всё остальное и начинаем читать впечатления от них...
Ну, и вернусь к, не побоюсь этого слова, звезде ИгроМира 2009 - Метро 2033. Начну с разогрева, и чтобы вы пускали слюнки в ожидании сего явления, я взял интервью с Александром Павленко , одним из разработчиков игры (который, между прочим, обитает на нашем форуме в специализированном разделе!). Все интервью пересказывать не буду - напишу только краткую, и самую интересную информацию. Выход Метро 2033 точно не известен, но, предположительно, состоится в середине февраля 2010 года. В игре будут присутствовать все современные графические эффекты, которые будут обеспечиваться DirectX 10 и 11 (9 рендер, разумеется, тоже присутствует). Системные требования пока не известны (но, как мне сказал один из "технарей" 4А Games - игра на стенде запускалась на максимальных настройках DirectX 9 с такой конфигурацией: Intel Core 2 Duo E6400, GeForse 260 GT и 3ГБ Ram). Всего гейплейных часов чисто сюжетной линии - 17 часов неспешного прохождения. С побочными квестами - около 25 часов.
Игра позиционируется как линейный шутер, но в сюжете вы встретите различные разветвления. Миссии можно будет проходить как в режиме стэлса, так и в открытом боевом режиме. Преобладают в проекте indoor локации, с небольшим количеством outdoor (выход из подземелья в Москву). И ещё - зарубежные товарищи игру до релиза пощупать так и не смогут (не считая журналистов). Ну, а ниже вы сможете ознакомиться с превью презентационной демо-версии Метро 2033 от одного из представителей gameru.net на выставке - комрада ShimeR VVV.
Метро 2033
Стенд игры Метро 2033 оформлен достаточно мрачно - повсюду облезлая краска и кое-где осыпался кирпич. Окна заколочены досками, а при входе, стоят суровые бойцы, в полном снаряжении, с оружием, мрачно оглядывая проходивших людей тяжелым взглядом. Мимо них было реально страшно проходить. Вот такая жутковатая атмосфера царила у стенда 4A Games.
У входа посетителей встречала администрация и разработчики, последние что-то горячо объясняли, а кто-то наблюдал за счастливчиками, которые уже играли в Метро.
Первое что впечатлило, так это индивидуальное и креативное меню игры, которое не плохо анимировано и состоит из стола на котором расположен радиоприемник и телевизор, жалко что только программа тв отсутствует, вообще все меню и опции состоят из разных и мелких деталей которые лучше увидеть самим. Далее впечатлил в игре, - атмосферный звук. Слышны разговоры людей, кто–то сплетничает за приоткрытой дверью, вот мужики сидят за столом и рассказывают последние новости с соседних станциях, на местном базаре полноватая женщина орёт - продаёт свинину, а вон в том углу отец играет со своим ребенком, малыш что-то рисует на полу угольком, а родитель пытается объяснить своему чаду, что когда его мама придёт, то они обязательно покажут ей его рисунок. Добавьте ко всему этому плохое освещение и то, что все это происходят в каких-то тоннелях, маленьких каморках.
К сожалению из оружия успел апробировать только «ублюдка», нож и местный дробовик. Все это начальное снаряжение нам выдают после беседы с местной администрацией. Оружейник, веселый мужик, посоветовал автоматом пользоваться через раз, ибо греется и заедает, как собака. Естественно для наших путешествий нужен фонарик и батарейки для него, а в свою очередь батарейки нужно заряжать ручной динамо-машиной. Берём этот девайс в руки и начинаем упражняться, (ручной эспандер видели?) пока стрелка на нем не покажет полный заряд батареек. Получив полное снаряжение, нам разрешают протестировать ствол в тире. Стреляем по банкам, чайничкам и детским игрушкам. Всё ломается, болтается, крошится и ведёт себя по всем законом физики, насколько это можно представить.
Далее, перед нами встает задача перебраться на другую станцию в компании бойца, дедка и местного зайца, который напрашивается с нами в дорогу. Ну что же, пусть едет. Но вот отработать должен за переход по полной, его и заставляет «толкать» дрезину. Охрана станции желает нам удачи, и мы отправляемся в путь.
Хочется сказать отдельно о картинке. Все текстуры очень четкие, разработчики не халтурили. Вы не найдёте тут размазанных текстур и логически неподходящих по смыслу. Графические эффекты все к месту, ничего не заблюрованно, свет слепит, в тени тоннеля почти ничего не видно, фонарик лишь немного спасает ситуацию.
Анимация вся плавная, если подойти к бойцу, то тот медленно повернет к ГГ голову, может что то сказать ободряющее, повернет потом весь торс, кивнет и пойдет по своим делам. Персонажи на дрезину спрыгивают, мягко держа равновесие и аккуратно ступая что бы не упасть. Оружие не появляется из воздуха и снимается с пояса или со спины. Заметив монстра, который копошится в вентиляции, боец осторожно отходит и пытается привлечь ваше внимание, показывая пальцем на опасность. Тушки монстров можно по пинать, пострелять и т.д.
Однако, позвольте вернуться к сюжету. На одном из разветвлений на блокпосту нам сообщают, что тоннель, по которому мы хотели поехать завалило, так что единственная дорога - это технический тоннель. Дед, с которым мы отправились, с неохотой соглашается на столь опасный шаг (в этот момент было очень интересно наблюдать за ним, он стоял, оглядывался, как будто пытался найти ответ рядом с собой. Что же делать дальше? По его лицу и движениям было ясно видно, чем эта поездка может обернуться для всей компании). Нам открыли ворота тоннеля и дрезина продолжила свой путь.
Темно, кое-где тоннель уже начал осыпаться, а где-то выросли здоровые грибы. Персонажи переговариваются между собой, нервничают, оглядываются. Свет нашего фонарика освещает путь не более, чем на метра 2-3. В голове появляется жуткий писк, все стали жаловаться на головную боль и шум в ушах, похоже попали в какую-то аномальную зону.
И тут нам снится сон. Хантер говорит, что мы должны в любом случае уничтожить угрозу, иначе всему конец. Везде яркий белый свет. Внезапно появляется высокий монстр с длинными руками и начинает делать какие-то телодвижения, Хантер падает. Длиннорукий подходит к нам и так же начинает над нами шаманить….
Тележка медленно катится, мы оглядываемся, в голове шум, команда начинает приходить в себя, и тут мы замечаем, что к нам бегут монстры. Паника! Начинается погоня, перестрелка. Понимая, что от нашего «Ублюдка» прока будет мало, нам выдают дробовик (дробовик двухзарядный, каждая клавиша мышки отвечает за выстрел, т.е. можно нажимать по очереди можно выстрелить сразу из двух стволов). В ходе погони мы теряем товарища, и на нас самих нападает местная погань, и вот тут-то пригодился нож. Усиленно нажимая клавишу «Е» ГГ начинает бить ножом тварь, сбрасывает ее с себя и сам падает. Спрятавшись за бочками и мусором, мимо пробегает стая таких же тварей, вылезаем и начинаем бежать за ними. В это время дрезина уже доезжает до очередного поста. В самый последний момент нас вытаскивают за шкирку и весь этот табор сжигают.
После загрузки уровня мы оказываемся в местном баре, где пьют за наше здоровье и с фразой «Артемку да же аномалии не берут, таким в сталкеры нужно идти» мы начинаем пробовать местный спирт). Кто то в баре шутит, что аномалии не берут, может тогда спирт возьмет…
Обычно когда прочитываешь книгу, и она тебе очень понравилась, то постоянно вспоминаешь самые захватывающие, самые интересные моменты и жалеешь о том, что так быстро прочитал ее. Сыграв демо-версию на выставке, появляется впечатление, что тебе разрешили лишь немного приоткрыть старую книгу, ты успеваешь прочитать первую главу и понимаешь, что ближайшую ночь спать не будешь. С игрой «Метро 2033» примерно такая же ситуация. Игра поражает всем, картинка очень привлекательна, плавная анимация всех движений НПС и монстров заслуживает отдельной похвалы. В совокупности с потрясающим звуком перед нами встаёт проект очень высокого уровня. На голову выше работ своих коллег. Многим кажется, что «игра пропитана духом сталкера», я же вижу в ней, совершенно другую игру, объяснить это достаточно сложно, в это нужно играть. Однозначно - ждем релиза.
Несколько интересных скринов, снятых с монитора во время игры, качество не очень, но всё же... Выражается благодарность пользователю aEroSm1T за обеспечение фотоматериалами. Источник:GAMEINATOR. Автор: Marauder.