Метро 2033. Впечатления о демо-версии
"Осторожно! Двери закрываются, следующая станция ВДНХ!"
Нервный взгляд на часы... время поджимает... А ведь уже должен быть на VIP-входе павильона №57... Ай-я-яй... опаздываю...
"Станция ВДНХ! При выходе из поезда, не забывайте свои вещи!"
Ну наконец-то! А народу-то!.. Вся Москва собралась на одной маленькой станции... Пробежка по длинному эскалатору вверх... вспотевшая спина, сбивчивое дыхание... Успею за 5 минут до Канадской границы? Да легко!..
А вот и павильон... Боже, сколько народу!.. Мда...
- У вас есть паспорт?
- Лучше спросите о том, когда я его последний раз видел!
- Придётся подождать, все компы заняты, так что присаживайтесь!
- Что такое Метро 2033?.. Сложно сказать... Ничего подобного я ещё не видел
Пролог.
Сухой:
- О, Хантер, здорова!
Хантер:
- Привет. Есть слухи о том, что у вас здесь творится какая-то чертовщина. Какая-то нечисть лезет!
Сухой:
- Да... И эта нечисть имеет что-то особенное!
Хантер:
- Что же в ней особенного?..
Диалог прерван...
Внимание, тревога! Звонит станционный колокол, всё помещение заливается красным цветом.
- Артём, бери оружие!
Вам достаётся револьвер и отстрел начинается. Лезут из всех вентиляционных шахт... крышка какого-то люка на потолке падает и на вас набрасывается мутант... (использовав нож увидел, как ГГ режет шею монстру)
...
Хантер:
-Еле отбились!
Сухой:
- Это ещё ничего... так... станционная нечисть... не то что... чёрные.
Добро пожаловать на станцию ВДНХ.
Женька:
- О! Наконец-то проснулся! Давай, иди в оружейную и бери оружие, дрезина отправляется с минуты на минуту!
Вы подходите к столу, берёте карту и прочие безделушки. Выходите на станцию. На станции стоит гул людей. Каждый из них делает своё дело. Женщина моющая пол: "Артём, проваливай отсюда! Опять всё затоптал, а я только пол помыла!" Жена одного из мужчин станции, который спит сидя за столом: "Опять ты напился, как свинья!"
Торговец оружием:
- О, Артём, привет! Мне сказали, чтоб я тебе оружие выдал! Вот, держи: автомат, самодельный, перегревается за пару минут, постоянно клинит от этого и название - Ублюдок! Так же держи динамомашину для зарядки фонарика и противогаз, не забывай о фильтрах!
Первый выход в туннели.
Точнее, не выход, а поездка на дрезине... Теперь, воздержусь от диалогов персонажей игры, т.к. запоминал мимолётно.
Вы садитесь на дрезину и отправляетесь на Рижскую. Но чуть-чуть проехав по туннелю, вашу дрезину останавливают и говорят о том, что тоннель на рижскую обвалился и вам придётся использовать старый тоннель.
- Плохо...
- Чё плохого-то?..
- Да бывал я там недавно, не понравилось мне там.
- И чего не понравилось?
- Ну... не понравилось...
Дрезина движется в туннель.
Через некоторое время появляется отрывками очень неприятный писк, камера мутнеет и потом вообще наступает темнота. И следует ролик...
Не буду его рассказывать, но... офигенный ролик! Я как его увидел, у меня в голове почему-то появились ассоциации с моментами в HL2, когда инопланетянин лечил умершего...
Вы приходите в себя и начинается экшен составляющая. За вами движется волна мутантов, и вы должны успевать их отстреливать. В принципе, это реально и ничего сверхтрудного в этом нет. Потом на вас прыгает мутант и вы падаете с дрезины... Заползаете в угол и смотрите на эту волну мутантов из первых рядов. Когда первая волна проходит, вы встаёте и бежите по туннелю в сторону остановившейся дрезины.
- Подождите! Умоляю вас, пожалейте его!
- Артём! Живой!
- Жги! Жги их! Врубай огнемёты!
Рижская.
- А ты крепкий парень Артём! Крепкий и сильный! Единственный, кого не взяла эта фигня в туннели!
- Крепкий, да? Ну... ща проверим, на сколько ты крепок, нашей местной... настоечкой!
Это так сказать был ingame-ролик.
Вы встаёте и идёте по направлению выхода из... кафе...
- Дядь, вас там спрашивают!
Опуская глаза вы видите, что перед вами стоить ребёнок.
- Кто?
- А я не знаю, какой-то дядя.
- и где он?
- А вон там... и ребёнок показывает пальцем не понятно куда. Если вы мне дадите "пульку", я вас провожу! Пред вами встаёт вопрос с меню: "да" и "нет" ("ЛКМ и ПКМ"). Вариант - даёте патрон: он вас проводит к этому дяде... Догадайтесь кто вас ищет? Разумеется Бурбон!..
- Садись, пацан, дело есть!
Начинается диалог, вы соглашаетесь на поход и идёте вместе с ним по каким-то проходам и туннелям. Потом наступает момент, когда за одной из дверей слышится пьяный гвалт.
Бурбон:
- Прячься за косяком, ща увидишь, как работают профессионалы!
Вы прячетесь, в комнату заходит пьяный... мужик, поющий "Владимирский централ". Когда он чуток проходит дальше, Бурбон его срезает выкинутым ножом! Да! в игре есть ножи, которые можно бросать!
Бурбон:
- Пацан, пошарь по телу... и нож можешь себе оставить. Подарок, так сказать.
Потом происходит несколько перестрелок. Вы отстреливаете врагов, забираете с их тел патроны, аптечки.
Затем оказываетесь на локации (точно не помню, но вроде) "Мост"... Там вас ожидает боковой огонь непонятно, от кого. И по мере прохождения по этой локации вас атакуют мутанты из всех углов и подбираясь сзади.
Особенность данного уровня: сложность контроля ситуации (неизвестно откуда ползет нечисть), уровень проходится в противогазе, который влияет на всё! запотевшее стекло, которое преломляет обзор, отдышка, мешающая вслушиваться и, конечно же, бегать в нём не получится, только можно идти быстрее.
После этого уровня начинается ещё один из роликов... Камера ролика, приближаетесь к Бурбону, который открывает решётку, чтобы пройти дальше... Ролик заканчивается смертью Бурбона.
Выход на улицу.
Демка совершает большой прыжок, и вы оказываетесь в каких-то помещениях... Идёте непонятно зачем, выходите в вестибюль станции и, когда отстреляете засевших там мутантов, выходите на улицу.
Добро пожаловать в окрестности станции ВДНХ! Останкинская телебашня - бесподобна!.. Валит какой-то снежок, мигает молния... Чувствуется атмосфера апокалипсиса! Ваш напарник переговаривается по рации... Честно, когда я это увидел, я просто стоял и любовался этой локацией! Вдалеке показывается какое-то передвижное средство и только, когда оно подъехало и остановилось рядом, я понял - это "боевая газель"! Идёт небольшой ролик, во время которого один из персонажей замечает лавину мутантов. И ваша задача - отстреляться. При первом же близком контакте с монстром демка заканчивается.
Подведём итог:
Не знаю что сказать, сложно оценить этот проект, сложно поставить ему оценку. Есть маленькие недочёты, о которых много раз говорилось! Проблемы со звуком - обусловлен наушниками, баг с отражением - да, это баг, который исправится в ближайшее время. Монстры несколько медлительные в атаке, а вылезают шустро и умело, не знаешь, как он себя поведёт. Чуток всё же светло в туннелях, но думаю, можно пошаманит с настройками и сделать так, как сам захочешь.
Плюсы... Их можно перечислять до бесконечности! Красивая и продуманная анимация; безупречные тесктуры; превосходная детализация; игра безусловно имеет превосходную атмосферу; звуковое сопровождение и эффекты - очень хороши, стволы гремят, музыка льётся; визуальные эффекты красивы и эффектны, чего стоит один только голубоватый туман в тоннелях! Ах, да - мелочь, а приятно: обрез - ЛКМ один патрон, ПКМ - второй.
P.S. Все диалоги и монологи не имеют 100% сходства с оригиналом (писал по памяти), но сохранена атмосфера и смысл диалога/монолога.
Личная оценка - 9 из 10!
Несомненно ожидается ХИТ 2010 года, в жанре FPS/Survival